Дыхательная гимнастика 

10 сентября 2024 г.
Дыхательная гимнастика .
Дыхательная гимнастика .
Дыхательная гимнастика с осенними листьями в подготовительной к школе группе №3 "Соловушка". А вы знаете, чем она полезна?

Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма.

Дыхание представляет собой процесс, который постоянно необходим человеку, во время дыхания происходит обильное насыщение мозга кислородом, часто ребёнок, выполняя трудное задание, перестаёт дышать на какое–то время, обделяя свой организм (и мозг в том числе) кислородом.

Кроме того, функция дыхания связана с другими функциями мозга и может вызвать их сбой, если происходит сбой в дыхании. Дыхание также оказывает релаксирующее воздействие.

Дыхательные упражнения направлены на восстановление нормального акта дыхания в покое, а также в комплексе с различными движениями, что способствует усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, в том числе ЦНС, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребенка.

Большое значение имеет дыхание в процессе произнесения звуков, собирания их в слоги, формирования словосочетаний и целых фраз, а также при говорении с разной интонацией. От того, насколько корректно сформированы механизмы речевого дыхания, зависит качество речи, ее громкость, плавность, мелодичность.

Одной из важнейших целей организации правильного дыхания у детей является формирование у них базовых составляющих произвольной саморегуляции, так как ритм дыхания – единственный из всех телесных ритмов, подчиняющийся сознательной и активной регуляции со стороны человека.

Научив детей контролировать дыхание, осознанно его регулировать, можно тем самым включить функции произвольной саморегуляции. Тренировка делает глубокое медленное дыхание простым и естественным, регулируемым непроизвольно.

🧠Перевод дыхания из непроизвольной в произвольную функцию решается посредством ее включения как одного из элементов в ряд двигательных упражнений. Здесь же происходит восстановление функции дыхания, как ритмологической составляющей движения.

Ребёнок учится регулировать своё дыхание, делая его на разный счёт, с задержкой, подъёмом одноимённых и разноимённых рук и ног – то на вдохе, то на выдохе. Под контролем и по разным программам, задаваемым извне, а затем, выстраивая собственную программу – начинает контролировать своё дыхание.

Дыхательные упражнения включены у детей логопедических групп в режимные моменты, так как помогают развивать или восстанавливать функции мозга.
 
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie